Мотивация менеджера по закупкам

Основные функции отдела закупок в компании

  • Приобретение нужного товара по наименьшей закупочной цене.
  • Поддержание высокой оборачиваемости запасов.
  • Обеспечение доставки товара вовремя.
  • Обеспечение качественного товара и гарантий от поставщиков.
  • Выбор надежных поставщиков.
  • Активное взаимодействие с другими отделами компании.
  • Снижение расходов на транспортировку и заказ товаров.
  • Поддержка информации о товарах и обеспечение полноты данных.

 

Мотивация менеджера по закупкам

 

      Самое наихудшее, что можно встретить – это фиксированная система оплаты труда.

     

      При этом менеджер по закупкам может и должен оказывать влияние на следующие основные показатели:

 

Себестоимость товара

- менеджер должен и обязан работать над снижением закупочных цен и оптимизацией транспортных расходов.

 

Оборачиваемость товара

- менеджер должен и обязан работать по оптимизации товарного остатка и закупке высоко-оборачиваемого товара.

 

Количество неликвидов, брака, возвратов

- менеджер должен и обязан предотвращать образование неликвидов, брака путем активной работы с поставщиками, маркетингом и продажами.

 

Выполнение плана закупок

- менеджер должен и обязан иметь согласованный план закупок и продаж по каждой товарной категории с детализацией до наименования. План должен быть согласован с поставщиком, выполнен и получен бонус за выполнение плана поставщика.

 

Получение коммерческих условий

- менеджер должен и обязан вести работу над улучшением коммерческих условий в работе с поставщиком, они должны быть сопоставимы или лучше условий, которые вы предоставляете своим покупателям или клиентам.

 

Получение дополнительных инвестиций от поставщиков в виде бонусов и маркетинговых средств

- менеджер должен и обязан вести работу с поставщиком, таким образом, чтобы тот принимал максимальное участие в развитии продаж своих товаров и развитии совместного бизнеса.

 

Именно поэтому все показатели системы мотивации должны быть связаны:

- с параметрами, на которые менеджер может реально влиять;

- с параметрами актуальными для конкретной компании;

- с обязательным допущением, что менеджер по закупкам не тратит, а зарабатывает деньги для компании.

 

Состав мотивации менеджера по закупкам

 

  Оклад, т.е. фиксированная часть заработной платы, необходима и должна быть, особенно если мы хотим привлечь на работу грамотного специалиста. Размер оклада, как и совокупный доход, должны соответствовать рыночным условиям, подход в его определении аналогичен подходу к определению средней заработной платы сотрудника отдела продаж. Его величина должна составлять 40%-50% от совокупного заработка сотрудника.

   Переменная часть (паремия, бонус) составляет оставшуюся часть совокупного заработка в размере 50%-60% и выплачиваться при достижении заранее определенных качественных показателей в количестве 3-5 наиболее важных для компании и периода времени, это могут быть:

 

  • Достижение целевого показателя маржинальной прибыли, т.к. себестоимость товара – основной показатель при его расчёте, а закупщик имеет непосредственное влияние на значение себестоимости.
  • Оборачиваемость, а точнее достижение целевых показателей по норме оборачиваемости, что будет мотивировать менеджера на оптимальное количество закупаемого товара и предотвратит затоваривание.
  • Выполнение плана закупок, будет мотивировать менеджера к правильному планированию, участию в планировании продаж и отладке системы поставок.
  • Показатели, характеризующие уровень неликвидного и низко-оборачиваемого товара, мотивируют менеджера на анализ заказываемого ассортимента.
  • Показатели отсутствия товаров на складе, будут мотивировать менеджера на предотвращение случаев отсутствия товара на складе.
  • Соблюдение нормативов товарного запаса, будут мотивировать менеджера соблюдать баланс между затовариванием и дефицитом товара на складе.
  • Соблюдение нормативов по срокам годности товаров на складе, будут мотивировать менеджера к оптимизации сроков поставки и количеству товарных остатков.
  • Показатели уровня предоставленных кредитных условий по поставщикам, что должно мотивировать менеджеров на получение оптимальных кредитных условий от поставщиков.
  • Получение различных инвестиционных решений от поставщиков, направленных на развитие продаж, должны мотивировать менеджеров на активное взаимодействие с отделом продаж и маркетинга своей компании на создание средств и инструментов, стимулирующих продажи и развитие бизнеса и получение согласований от поставщиков.
  • Количество не закрытых рекламаций или процент бракованной продукции, находящейся на складе, должны мотивировать менеджера на активные действия по списанию или согласованию рекламаций с поставщиком и правильное их документальное оформление.

Руководитель отдела закупок в своей переменной части, должен иметь аналогичный набор показателей, агрегированных по отделу.

    Новости компании
    07.06.2019
    ВНИМАНИЕ !!!
    07.06.2019

    Вышло в свет Руководство по настройке отдела продаж для компаний В2В. Ральная практика: кейсы, примеры, шаблоны.

    06.06.2019
    ВАКАНСИЯ
    06.06.2019

    1. Наш клиент ООО Каре открывает вакансию на должность Торговый представитель, Руководитель отдела сетевых продаж.

    Информация о вакансии размещена на: HH и SJ. Отклики можете высылать на эл.почту: kksalesB2B@mail.ru

    2. Наш клиент ООО ТД Пломба открывает вакансию на должность: Менеджер по развитию корпоративных продаж.

    Отклики можете высылать на эл.почту: kkSalesB2B@mail.ru