Работа с поставщиками

 

Как оценить качество поставщика - простой, но эффективный инструмент для отдела закупок

    Мы привыкли к обсуждению сложностей в организации продаж, взаимодействии с клиентами, усиливающейся конкуренцией, но нам непривычно, что вопросы оценки поставщиков, качества предоставляемого ими сервиса и предоставляемых условий может быть поводом для дискуссии, а тем более для качественных изменений финансовых показателей.

    Как простой инструмент может дать возможность оценить поставщиков и определить их значимость для компании.
Для этого необходимо определить десять характеристик поставщика, которые важны именно для вашего бизнеса и занести их в таблицу, а затем оценить каждую характеристику по десятибалльной шкале.

   Максимально поставщик может набрать 100 баллов. И в зависимости от итоговой оценки, рассчитанной в процентном отношении от максимально возможного количества баллов, поставщик включается в одну из ABC-групп.

Группировка может выглядеть примерно так:
• Группа А: 100-70%.
• Группа В: 70-40%.
• Группа С: 40-1%.

 

      Далее по такому же принципу необходимо провести ABC-анализ вашей значимости как клиента для каждого поставщика:

     Потом необходимо соотнести две таблицы и выделить комбинации, позволяющие сделать анализ и определить план взаимодействия с поставщиками:

 

     Далее необходимо внести результаты группировки в матрицу оценки, где по оси абсцисс отражалась важность клиента для нас, по оси ординат – наша важность для поставщика.

     Оценка каждого из поставщиков теперь перед глазами, и в зависимости от позиции поставщика можно решать, как с ним работать:

 

• Квадрат AA

В примере в него попали поставщики №5 и №6. Это хорошая позиция, поэтому она выделена зеленым цветом. Есть два поставщика в равных условиях, что тоже хорошо: если возникнут сложности с одним, второй станет страховкой.

• Квадрат ВА

Ваша зависимость от поставщика средняя, а для него самого ваша важность как покупателя высока. Это благоприятная позиция для вас.

• Квадрат AB

Выделен красным цветом. Здесь всего один поставщик, важность которого для вас очень высока, но ваша важность для него средняя. При изменении каких-либо условий нет дополнительной страховки. В конечном итоге это повлечет за собой потери и убытки для компании. Необходимо срочно работать над тем, чтобы перевести данного поставщика в категорию AA, где заинтересованность друг в друге будет одинаковой.

Квадрат BB 

Здесь в примере два поставщика. Позиция средняя во всех отношениях, все действия или бездействия безопасны.

• Квадрат СB 

Поставщик в этой позиции будет низкой важности для вас, а ваше значение будет средним для поставщика. Для вас опасности нет. В целом нейтральная позиция.

• Квадрат AC 

Самая опасная позиция – ваша зависимость от поставщика зашкаливает.

• Квадрат СА

Опасная позиция для поставщика.

• Квадрат BC

Нейтральная позиция для вас, необходимо работать, чтобы перевести поставщика в квадрат ВВ.

Квадрат СС

Тратить время на таких поставщиков вообще не стоит. Выгоды от них мало. Можно иногда мониторить цены и работать только с очень интересными предложениями.

 

     Система ведения работы с поставщиками на основании их оценки позволяет свести риски к нулю и постоянно контролировать ситуацию.

 

     Данная система легко автоматизируется и зашивается в алгоритм поиска и оценки поставщиков, что существенно повышает эффективность в работе отдела закупок, а значит и компании в целом.

 

    Новости компании
    07.06.2019
    ВНИМАНИЕ !!!
    07.06.2019

    Вышло в свет Руководство по настройке отдела продаж для компаний В2В. Ральная практика: кейсы, примеры, шаблоны.

    06.06.2019
    ВАКАНСИЯ
    06.06.2019

    1. Наш клиент ООО Каре открывает вакансию на должность Торговый представитель, Руководитель отдела сетевых продаж.

    Информация о вакансии размещена на: HH и SJ. Отклики можете высылать на эл.почту: kksalesB2B@mail.ru

    2. Наш клиент ООО ТД Пломба открывает вакансию на должность: Менеджер по развитию корпоративных продаж.

    Отклики можете высылать на эл.почту: kkSalesB2B@mail.ru