Инструменты руководителя отдела закупок

Организация и управление отделом закупок производственной и / или дистрибьюторской компании.

 

Что необходимо для успешной работы ОЗ:

1. Изменение психологии и мышления сотрудников ОЗ. 

Актуально после февраля 2022г. Больше нет изобилия предложения и выбора номенклатуры у закупщика. Закупщик сам должен искать, находить и договариваться с поставщиком. На фоне дисбаланса спроса и предложения закупщики "старого" формата - неуспешны и требуют ротации.

Резкий спрос на сотрудников ОЗ - это подтверждение того, что изменения должны быть в головах в первую очередь. 

 

2. Определение основных бизнес-процессов в отделе закупок и ответственных за них.

Вопрос был актуален всегда, сейчас любой просчет может оказаться слишком дорогим если не фатальным для бизнеса.

 

3. Активный поиск поставщиков и аналогов текущей номенклатуры.

Сегодня густо - завтра пусто, нужно исходить из этого постулата. Закупщик должен иметь готовые варианты замены, подмены и т.д. текущей номенклатуры. 99% всех текущих поставок невозможно считать обеспеченными даже на 50%. Ситуация форс-мажора - это норма текущего времени.

 

4. Изменение мотивации закупщиков.

Очевидно они стали дороже и требования к ним выше, но платить ФИКС как ранее - нонсенс. Посмотрите на отдел продаж, как выстроена в нем мотивация и сделайте также в ОЗ. 

 

Ниже мы приводим примеры организационных документов и практических кейсов для организации работы ОЗ.

 

Для получения консультации Вы можете связаться с экспертом по телефону: +7(921)648-68-04

 

      Новости компании

      Описание бизнес процессов ОЗ и организационные документы (шаблоны, примеры) уже доступны на нашем сайте. Изучайте, скачивайте, применяйте.

      Отдел закупок после февраля 2022, самое актуальное в разделе ЗАКУПКИ