Организация и управление отделом закупок производственной и / или дистрибьюторской компании.
Что необходимо для успешной работы ОЗ:
1. Изменение психологии и мышления сотрудников ОЗ.
Актуально после февраля 2022г. Больше нет изобилия предложения и выбора номенклатуры у закупщика. Закупщик сам должен искать, находить и договариваться с поставщиком. На фоне дисбаланса спроса и предложения закупщики "старого" формата - неуспешны и требуют ротации.
Резкий спрос на сотрудников ОЗ - это подтверждение того, что изменения должны быть в головах в первую очередь.
2. Определение основных бизнес-процессов в отделе закупок и ответственных за них.
Вопрос был актуален всегда, сейчас любой просчет может оказаться слишком дорогим если не фатальным для бизнеса.
3. Активный поиск поставщиков и аналогов текущей номенклатуры.
Сегодня густо - завтра пусто, нужно исходить из этого постулата. Закупщик должен иметь готовые варианты замены, подмены и т.д. текущей номенклатуры. 99% всех текущих поставок невозможно считать обеспеченными даже на 50%. Ситуация форс-мажора - это норма текущего времени.
4. Изменение мотивации закупщиков.
Очевидно они стали дороже и требования к ним выше, но платить ФИКС как ранее - нонсенс. Посмотрите на отдел продаж, как выстроена в нем мотивация и сделайте также в ОЗ.
Ниже мы приводим примеры организационных документов и практических кейсов для организации работы ОЗ.
Для получения консультации Вы можете связаться с экспертом по телефону: +7(921)648-68-04
Поделиться с друзьями: