kksalesb2b@mail.ru
+7 (921) 648-68-04

Операционный маркетинг

Выполнить план продаж на 100%, необходимые для этого инструменты находим в операционном маркетинге.

Очень часто операционный маркетинг сведен к предоставлению дополнительных скидок клиентам, право предоставления скидок предоставлено ответственным за продажи и часто принимает форму "раздачи" ненужных подарков. 

        

Операционный маркетинг или набор маркетинговых мероприятий

с краткосрочным горизонтом планирования на 1-3 месяца. Он соответствует краткосрочному плану продаж компании, т.е. тому плану отклонения, в выполнении которого недопустимы. 

 

Операционный маркетинг призван помочь в соблюдении этого условия, предлагая набор краткосрочных мероприятий, включение и выключение которых позволит «подтянуть» продажи до необходимого уровня. 

 

При планировании и использовании инструментов операционного маркетинга необходимо учитывать специфику каналов продвижения, т.к. один и тот же инструмент не подойдет для ключевых (ТОП клиентов) и мелкооптовых клиентов, как по механике, так и по затратам, интернет канал потребует третьего варианта маркетинговых инструментов, а конечные покупатели (B2В, не физические лица) четвертого варианта, существенно отличающегося от первых трех. 

Набор инструментов операционного маркетинга должен быть разработан и утвержден до начала планового периода продаж. Сотрудник отдела продаж, ответственный за выполнение плана, должен своевременно обратиться к маркетингу с запросом  о предоставлении необходимого и оптимального инструмента, а маркетинг должен проверить обоснованность запроса, предоставить инструмент с определением правил, сроков его использования и остановить при достижении результата.

 

Условно инструменты операционного маркетинга можно разделить на платные и беcплатные.

 

Платные инструменты операционного маркетинга: 

    • Подарок за покупку (купи - получи что-то). 
    • Скидка на покупку (скидка в накладной).
    • Скидка в цене (временная на период).
    • Скидка за объем (премия по итогу).
    • Подарочный сертификат за покупку (например сертификат Озон).
    • Бюджет на продвижение (выделенная сумма покупателю с условием потратить ее на продвижение конкретного товара).
    • Баллы за покупку (копишь баллы, обмениваешь на что-то).
    • Премия за дополнительный объем.
    • Премия за ввод новой позиции.
    • Премия за предоставление места для товарной позиции и т.д.

 

К беcплатным относятся: 

    • Ввод новой номенклатуры (задача нового листинга).
    • Фокусный продукт (продукт месяца).
    • Размещение товара в ТТ.
    • Удваивание товарной позиции в ТТ.
    • Размещение дополнительного оборудования.
    • Размещению товара в другой товарной категории  (импульс).
    • Создание модельной ТТ (вертикальный рост).
    • Соблюдение матрицы мерчандайзинга.
    • Категорийный менеджмент.
    • Использование POS материалов и т.д.

     

Подходы к операционному маркетингу должны быть формализованы, как по срокам разработки, обоснованности применения, клиентам, каналам, так и по созданию (источники финансирования), накоплению (копится, сгорает), контролю (как и кто контролирует, сверка) использования маркетинговых средств. 

     ЧЕК-ЛИСТ для экспресс оценки маркетинговых мероприятий:

    1. В компании определены инструменты операционного маркетинга (платные, бесплатные).
    2. Мотивационные программы, имеют системный, а не эпизодический характер.
    3. Большинство программ не подразумевают скидки.
    4. В компании формализована маркетинговая политика.
    5. Определены источники финансирования программ.

    ЭФФЕКТ от реализации методик предложенных Консалтинговой компанией SalesB2B:

    1. Разработана маркетинговая политика компании: по направлениям деятельности; по клиентам; по транзакциям.
    2. Разработан календарь программ на период (квартал, год).
    3. Разработаны шаблоны программ по брендам/клиентам/регионам.
    4. Разработана система оценки эффективности программ.
    5. Разработана система бюджетирования маркетинговых расходов.
    6. Существенная экономия маркетинговых расходов.