kksalesb2b@mail.ru
+7 (921) 648-68-04

КЕЙС: Конверсия продаж в ИТ

В данном кейсе разбираются причины снижения конверсии в продаже ИТ решений крупного интегратора CRM
КЕЙС: Конверсия продаж в ИТ

В данном кейсе разбираются причины снижения конверсии в продаже ИТ решения компании компании интегратора ХХХ*

 

Компания ХХХ – это крупный интегратор ИТ решений в РФ.

 

Продажи ХХХ состоит из нескольких воронок и этапов продаж, в т.ч.

 

Воронка продаж 1 (начало сотрудничества)

Этапы: …. Выявление потребности ….. Продажа лицензии.

Воронка продаж 2 (дополнительные продажи ИТ решений, автоматизации, тех.поддержка и т.п.)

Этапы: …. Выявление потребности …. Подготовка ТЗ ….. КП …… Заключение договора ……

 

По итогам Воронки продаж № 1 ХХХ продает лицензию CRМ, в пакете предлагается 10 бесплатных часов технической поддержки.

 

Проблема конверсии в продажах:

  • часть клиентов, которые купили лицензии не пользуются услугами автоматизации бизнес-процессов и не продлевают сотрудничество в покупке лицензии на следующий период, при этом основной доход компании, в данном направлении, приносят именно проекты внедрений настроек автоматизации CRM систем.

 

В ходе аудита выявлено:

    • Компаниям, которым продавались лицензии, уже имели автоматизированные процессы и нуждались в ее настройках.
    • Компании, планировали внедрение автоматизаций после начала работы с CRM.
    • Компании, заказчики, использовали бесплатные часы для решения локальных вопросов автоматизации, которые уже действовали на момент начала работы с ХХХ, но не продолжали сотрудничество после их решения, что отражалось на конверсии в работе с Воронкой продаж № 2.

 

Причины низкой конверсии и потери клиентов:

      • Компания ХХХ не пытается вникнуть в имеющийся БП клиента, не проводит его аудит и не предлагает этого сделать заказчику в рамках предоставленных бесплатных часов.
      • В ответ на запрос заказчика о доработках БП в рамках бесплатных часов технический специалист ХХХ принимает в работу узкий участок автоматизации и выполняет работы.

Работы ведутся со слов представителя заказчика, который не является специалистом в автоматизации (представитель отдела продаж). Работы выполняются с неоднократными доработками.

    • Коммуникация ХХХ с заказчиком выстроена следующим образом: менеджер ХХХ связывается с представителем заказчика и по мере поступления вопросов от последнего приглашает на встречи технического специалиста, иногда нескольких.

Данная коммуникация имеет следующие характеристики:

      • время ответа менеджера – до 1 дня, т.е. не оперативно;
      • время подключения технического специалиста + 1 день, иногда больше, иногда технические специалисты меняются, значит время коммуникации увеличивается;
      • обратная связь технического специалиста по готовности решения задачи или дополнительным вопросам отсутствует.

 

Предложения по автоматизации бизнес-процессов от ХХХ

Предложение по дополнительной автоматизации процессов, в принципе, аналогичны предложениям конкурентов по составу работ и затраченным часам, но с разницей в стоимости часа (дороже).

 

Очевидные итоги для заказчика от взаимодействия с ХХХ:

    • Сроки – это всегда несколько дней для решения вопроса и/или организации коммуникации с ХХХ.
    • Качества решения задач – многократная доработка, казалось бы простых вопросов.
    • Очевидная не вовлеченность ХХХ в работу с заказчиком в рамках бесплатных часов, что наглядно характеризует подход компании к работе.
    • Разница в цене, на фоне п.1-3 не обосновывает ценность сотрудничества ХХХ за большие деньги.

 

Результат – часть клиентов перестают сотрудничать с ХХХ, что отражается в конверсии продаж.

 

Что необходимо изменить ХХХ:

 

1. Адит бизнес-процессов

В рамках бесплатных часов предлагать заказчику аудит бизнес-процесса, что позволит выявить недостатки, как минимум и предложить донастройки, как  максимум. Аудит исключит «кусочные доработки» и точно определит потребность в них.

В ходе аудита ХХХ может демонстрировать свою экспертизу и опыт, которого точно нет у заказчика, а значит, позволит сформировать предложения на автоматизацию процессов. Специалист ХХХ сможет рассказать как это работает и какие выгоды принесет заказчику.

Аудит сможет широко познакомить ХХХ с заказчиком и выявить зоны для сотрудничества вне рамок CRM, это 1С, ERP, сайт и другие ИТ решения.

 

2. Закрепление ответственного

После начала сотрудничества закреплять за заказчиком технического специалиста, который будет вести его в дальнейшем и вся коммуникация будет с ним напрямую.

 

3. Контроль

Настроить систему контроля за взаимодействием технического специалиста с представителем заказчика в части скорости реакции и качества решения вопросов.

 

ВЫВОД

Данные мероприятия позволят ХХХ погрузиться в бизнес-процессы заказчика, продемонстрировать свою ценность в качестве партнера и специалиста и познакомиться с ответственными сотрудниками, что, в конечном итоге, существенно увеличит конверсию в продаже решений автоматизации.

 

* по условиям конфиденциальности название компании изменено.