kksalesb2b@mail.ru
+7 (921) 648-68-04

Оценка компетенций РОПа на собеседовании

Специалисты SalesB2B предлагают перечень вопросов для оценки уровня компетенций руководителя отдела продаж во время собеседования.

 

Вводные вопросы в начале собеседования:

  • Почему откликнулись на вакансию, что заинтересовало (мотивация перехода, может быть совсем банальная).
  • Город.
  • Образование.
  • Семейное положение.

 

Самопрезентация:

Предлагается кандидату рассказать о своем профессиональном развитии и переходах из компании в компанию (в идеале переходы должны быть следствием развития соискателя (карьерного, навыков, ЗП и т.п.)).

В ходе рассказа нужно определять на сколько глубоко кандидат погружался в предметную область компании (внимание на спонтанные переходы, и малый срок работы в компаниях – это плохо).

На областях, которые интересуют работодателя (работа с воронкой продаж, скрипты, личные продажи, управление сотрудниками) останавливаться – просить рассказать максимально подробно с оценкой значимости и необходимости этих действий.

 

Вопросы по опыту кандидата:

  • Расскажите о своем рабочем дне, неделе (планирование, соблюдение регламентных вопросов в работе).
  • Расскажите про основные процессы, в рамках которых вы работали (максимально подробно):
    • личная работа с клиентами, основные этапы (примеры);
    • воронка продаж или иная схема организации процесса продаж (шаги визита, например);
    • управление сотрудниками (если был такой опыт, примеры).
  • Из чего состояла ваша ЗП (фикс и KPI), от чего зависел KPI (примеры).
  • Какой был план, из чего состоял (примеры).
  • С каким количеством клиентов работали (примеры, точные цифры)?
  • Какие были еще задачи (примеры).
  • Какая была отчетность (примеры).
  • В какой программе работали (примеры).

 

Вопрос:

Ваш опыт управления ОП, каковы основные цели и задачи ОП, как вы их понимаете?

Если нет опыта управления, узнать, как кандидат это представляет или знает, т.к. он является частью ОП.

 

Вопрос:

Как, по-вашему, должна быть организована работа в ОП, основные процессы?

Должна быть четкость понимания структуры и организации работы (примеры).

 

Вопрос:

Каковы основные элементы управления отделом продаж?

Должен назвать несколько: мотивация, планирование, постановка задач, контроль и др. В ходе рассказа останавливать кандидата и уточнять подробности как это было организовано / осуществлялось, до мелочей (в ответах нужны детали, а не общие формулировки).

 

Проверка кандидата на умение добиваться результатов, вопросы:

  • Если не выполняете план продаж, что будете делать?
  • Если ключевой клиент ушел к конкуренту, что будете делать?
  • Если сотрудник ОП не выполняет план продаж, что будете делать?

 

Вопрос:

Что такое воронка продаж, стадии воронки продаж, как это работает?

 

Вопросы на знание и понимание инструментов системного управления?

 

    • Ежедневная организация и контроль работы менеджера?
    • Постановка задач, контроль и оценка результатов (день/неделя/месяц …)?
    • Рекрутинг менеджеров?
    • Обучение менеджеров?
    • Разработка системы мотивации?
    • Проведение собраний?
    • Проведение индивидуальных мотивационных встреч?
    • Работа с CRM (лиды, сделки, воронка продаж, задачи…)?
    • Поиск клиентов?
    • Сегментация клиентов?
    • KPI показатели?
    • Скрипты продаж (шаги визита)?
    • Распределение КБ между менеджерами?
    • УТП, коммерческое предложение?
    • Презентация, в т.ч. онлайн?
    • Встречи с клиентами (онлайн, офлайн)?
    • Анализ продаж, анализ данных?
    • Маржа, выручка?

  

В ходе собеседования кандидату можно предложить решить практические задачи:

 

Вы РОП, у вас 3 менеджера, один из них регулярно не выполняет план продаж, по этой причине вы не выполняете план продаж всего отдела, что будете делать (перечислите 5 мероприятий)?

 

Возможные варианты:

Нужно выяснить причины невыполнения, а на их основе выбрать действия:

    • отсутствие знаний о товаре/услуге – необходимо обучение;
    • нет или слабые навыки продаж – постепенное обучение и совместная отработка навыков продаж, помогут скрипты разговоров, например;
    • недостаточное количество действий: визиты / звонки – нужен индивидуальный план на каждый день + контроль выполнения;
    • мало клиентов в работе – нужно добавить клиентов (лидов);
    • нет или не умеет пользоваться аналитикой – научить пользоваться аналитикой, предоставить данные и совместно их разобрать, с определением клиентов и того, что им можно предложить;
    • явное нежелание работать, отсутствие мотивации – изменение мотивации, беседа, кандидат на увольнение.