КЕЙС: Воронка продаж поставщика материалов и комплектующих B2B

Применение воронки продаж обеспечивает стабильный рост компании за счет активного привлечения новых клиентов и повышения эффективности работы с текущими.
КЕЙС: Воронка продаж поставщика материалов и комплектующих B2B

В данном КЕЙСЕ приводится описания воронки продаж для компании, которая занимается поставками расходных материалов для типографий и предприятий - производителей упаковки.

 

Воронка продаж настроена в CRM Битрикс24.

 

Результаты:

В первый год работы с воронкой продаж рост продаж составил 54%, за 3 года компания выросла в 4 раза.

 

Воронка продаж (пример) предназначена для работы по привлечению новых клиентов.

 

Стадия 1 - Подготовка

 

Что делаем в рамках стадии сделки:

  • Изучаем сайта компании и информацию в интернет.
    • Определяем принадлежность ПК к ЦА.

 

Задача стадии сделки (этапа воронки продаж):

  •  Выяснить соответствие потенциального клиента целевой аудитории, в т.ч.:
        • собрать общую информацию о компании и контактах;
        • указать сферу деятельности/тип клиента;
        • уточнить используемый способ печати: флексография, офсет, оба вида печати;
        • уточнить размер бизнеса (Сбис, КонтурФокус и д.р.): до 120млн - микро, от 120млн. до  800млн - малые, от 800 млн. до 2млр - средние, свыше 2-х млд. - крупные;

 

Предполагаемый результат работы менеджера в рамках этапа воронки продаж:

 

1. Общая информация занесена в CRM (название, сайт, контакты).

 

2. Определены и указаны признаки целевого клиента:

    • определена сфера деятельности;
    • определен способ печати;
    • определен размер компании: крупная/средняя/малая/микро.

3. Запланировано дело (звонок, письмо, встреча).


4. Если компания соответствует целевому клиенту, то переходим на стадию первый контакт с клиентом, если нет - закрываем сделку неуспехом.

 

Стадия 2 - Первый контакт с клиентом

 

Что делаем в рамках стадии сделки: 

1. Исходящий звонок по имеющейся базе контактов, выход на ЛПР.

 

Задачи стадии сделки (этапа воронки продаж): 

1. Выйти на ЛПР или ГПР, уточнить контакты, должность. 

2. Уточнить у ЛПР/ГПР:

    • способ печати (офсет, трафарет, флекса, др.);
    • с какими основными лаками, клеями офсетной резиной работают в настоящий момент, какого производителя;
    • какое оборудование используется, т.к. понимание оборудования может определить тип и производителя расходных материалов;
    • с каким из поставщиков работают в настоящий момент. 

3. Кратко рассказать о компании и сделать упор на уникальные преимущества, узнать слышал ли клиент о компании или нет.

4. Предложить клиенту отправку КП на основные позиции - аналоги указанные ранее клиентом.

5. Отправить предложение на основные позиции.

6. Получить договоренность о следующем звонке.

 

Предполагаемый результат работы менеджера в рамках этапа воронки продаж:

 

1. Состоялся диалог с ЛПРом и ГПРом, в ходе которого узнали: 

  • перечень основных расходных материалов;
  • наименование оборудования;
  • названия основных поставщиков.

2. Получена договоренность и отправлено предложение на основные материалы.

3. Получена договоренность о следующем контакте.

4. Если в ходе разговора выяснены все вопросы, то переходим на следующую стадию и планируем дело.

5. Создан подробный комментарий по результату звонка с описанием указанных вопросов.

 

Стадия 3 - Выяснение потребностей

 

Что делаем в рамках стадии сделки: 

    • Совершаем исходящий звонок ЛПРу или ГПРу.
    • Планируем и совершаем встречу с ЛПРом или ГПРом.

 

Задача стадии сделки (этапа воронки продаж): 

1. Уточнить о получении предложения, если получено:

    • узнать, какие позиции возможно заинтересовали, самостоятельно акцентировать внимание на наиболее перспективных для клиента с учетом оборудования и типа деятельности. 

 

Если предложение не получено, то отправить заново, уточнить возможный срок рассмотрения предложения.

2. Если клиент говорит о том, что все одинаково с текущим поставщиком, необходимо выяснить о том, какие проблемы чаще всего случаются у клиента во время печати и предлагать клиенту решения за счет использования своих расходных материалов, в т.ч. не основных.

3. Необходимо спросить о цене на аналоги и сервисе текущего поставщика, сравнить с компанией и выделить преимущества.

4. Предложить материалы для тестирования.

5. Возможно возникнут сложные технологические вопросы, в этом случае нужно готовить ответы, возможно привлечь штатного технолога или предложить его консультацию.

6. По возможности предложить и запланировать личную встречу, в т.ч. для презентации материалов.

 

Предполагаемые результаты работы менеджера в рамках этапа (стадии) воронки продаж: 

1. Установлены ФИО и должности ЛПРов и закупщиков.

2. Предложение получено, вопросы - возражения отработаны.

3. Есть договоренность о тестировании образцов.

4. Образцы отправлены, получена обратная связь по результатам тестирования.

5. При необходимости запланирована / совершена встреча.

6. Запланирован следующий контакт с ЛПРом (создано дело).

7. Оставлен подробный комментарий по результату звонка / встречи с описанием указанных вопросов.

8. По достижению результатов в рамках стадии сделки - переводим ее на следующую стадию.

 

Стадия 4 - Дополнительные согласования

 

Что делаем в рамках стадии сделки: 

1. Совершаем исходящий звонок / письмо ЛПРу.
2. Встречаемся по возможности.

 

Задачи стадии сделки (этапа воронки продаж):

1. Уточнить о результатах тестирования или провести их в присутствии менеджера, убедиться в правильности тестирования.

2. Убедиться в удовлетворенности клиентом результатов тестирования, найти и проговорить отличия от текущих материалов.

3. Презентовать УТП компании с акцентом на явные преимущества сервиса, возможно цены, предложить закупку партии, если все устраивает.

4. Договориться об экономических расчетах выгод от смены материалов, если нет готовности начинать работать сразу. 

5. Договориться о новом контакте, если надо подумать или подготовить КП.

 

Предполагаемый результат работы менеджера в рамках этапа (стадии) воронки продаж: 

1. Тестирование материалов прошло успешно.

2. Есть договоренность о закупке первой партии.

3. Получена договоренность о сроках расчетов ТЭО.

4. Получена договоренность о новом контакте.

5. Отправлено обновленное КП.

6. Переводим сделку на следующую стадию.

7. Оставлен подробный комментарий по результату с описанием указанных вопросов.

 

Стадия 5 - Получение запроса

 

Что делаем в рамках стадии сделки:

1. Совершаем исходящий звонок/письмо ответственному.

 

Задачи стадии сделки (этапа воронки продаж): 

1. Получить ответ на КП, при необходимости согласовать условия.

2. Получить заказ.

 

Предполагаемые результаты работы менеджера в рамках этапа (стадии) воронки продаж: 

1. Запрос получен от клиента.

2. Переходим на стадию работа с заказом, создано дело.

3. Оставлен подробный комментарий по результату звонка с описанием указанный вопросов.

 

Стадия 6 - Работа с заказом

 

Что делаем в рамках стадии сделки: 

Работа с полученным заказом (счет, оплата, УПД).

 

Задачи стадии сделки (этапа воронки продаж): 

Обеспечить исполнение заказа в установленные сроки согласно договоренностям.

 

Предполагаемые результаты работы менеджера в рамках этапа (стадии) воронки продаж: 

1. Произведена отгрузка заказа клиенту, деньги получены, сделка переведена на стадию ОС по заказу, оплата (для пост оплаты).

2. Оставлен подробный комментарий по результату звонка с описанием указанный вопросов.

 

Стадия 7 - ОС по заказу, оплата

 

Что делаем в рамках стадии сделки:

1. Исходящий звонок/письмо ответственному.

 

Задачи стадии сделки (этапа воронки продаж):

1. Получить ОС по получению заказа и применению материалов.

2. Получить примерную дату следующего размещения запроса.

5. Получить подтверждение об оплате.

 

Предполагаемые результаты работы менеджера в рамках этапа (стадии) воронки продаж: 

1. ОС получена и она положительна.

2. Получена информация о периоде следующей закупки, создана новая сделка (автоматически), запланирована дата очередного контакта для запроса о потребностях.

3. Текущая сделка закрыта успехом.

4. Новая сделка создана (автоматически).

5. Оставлен подробный комментарий по результату звонка с описанием указанный вопросов в новой сделке. 

      Новости компании

      Описание бизнес процессов ОЗ и организационные документы (шаблоны, примеры) уже доступны на нашем сайте. Изучайте, скачивайте, применяйте.

      Отдел закупок после февраля 2022, самое актуальное в разделе ЗАКУПКИ